Хороший поведенческий фактор заключается в посещении страницы, когда пользователь задерживается, изучает информацию, тексты на различных уровнях, затем переходит в раздел «сделать заказ» или в раздел «контакты». Такие поведенческие факторы Яндекс начал учитывать очень давно.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
В понятие поведенческие факторы входит:
- — Показатель отказов (bounce rate);
- — Время проведенное на сайте;
- — Глубина просмотра;
- — Возвращение на сайт не из поиска;
- — Паттерн движения по сайту;
- — Кликабельность сниппена (CTR);
- — Кнопки социальных сетей:
- — Возвращение к повторному поиску;
- — Серфинг по страницам сайта.
Яндекс все время пытается изменить вес данного параметра с целью поиска идеального значения. Было время, когда SEO компании умудрились прибавлять значение параметра через сервисы userator или самописный софт. Тогда влияние поведенческие факторы было снижено Яндексом. Но сегодня его значение возвращается.
Улучшение поведенческих факторов за счет естественного и качественного трафика — скрипт для генерации трафика сайта — наилучшее решение.
Новички – оптимизаторы считают, что чем дольше посетитель задерживается на сайте, тем лучше поведенческий фактор. По их мнению, это значит, что содержание сайта заинтересовало читателя. Но это мнение далеко не верно. Ведь многие сайты, например энциклопедии, сделаны для того, чтобы оперативно ответить на вопрос пользователя, а если он задерживается на странице, может материал не вполне качественный и полноценный. В таком случае лучше, когда пользователь меньше времени находится на сайте.
Логика в том, чтобы быстро искать нужную информацию. Поэтому работа с поведенческими факторами требует индивидуального подхода к каждому сайту. И не стоит забывать, что алгоритмы учета ПС постоянно меняются